Свадьба без сценария — способы организации и проведения

Далеко не всегда у молодоженов есть возможность детально спланировать ход праздника. Поиск интересных развлечений, подготовка реквизита и призов на конкурсы, проработка диалогов ведущих отнимают массу сил и времени. И, довольно часто, молодые предпочитают пустить дело на самотек. Просто пишут приглашения, готовят вкусное угощение, украшают место празднования. Как пройдет свадьба без сценария, во многом зависит от состава гостей, их настроения и присутствия на свадьбе «заводил». То есть, активистов, способных душевно общаться с любым человеком, рассказывать интересные истории, зажигательно танцевать.

Стоит ли рисковать, отмечая свадьбу без какого-либо плана? Прежде, чем принять решение, необходимо взвесить все «за и против».

Свадьба без конкурсов — сценарий

По сути своей, современная свадьба — это встреча родни и близких друзей со стороны жениха и невесты для празднования официального бракосочетания. Параллельно все присутствующие имеют возможность познакомиться, стать ближе, ведь им отныне предстоит общаться в течение долгих лет. Каким будет этот праздник, зависит от пожеланий новобрачных и их семей.

  • Грандиозное торжественное мероприятие, на которое приглашаются не только самые-самые родные люди, но и коллеги, соседи по дому или улице, общие знакомые, дальние родственники, шапочные знакомые, знаменитости. Обычно для такого праздника готовят соответствующий антураж: тщательно выбирают лучший ресторан или оригинальную площадку, готовят настоящее шоу, с ведущими или тамадой, конкурсами, интересными идеями. Все действо обязательно снимается для видео- и фотоархива.
  • Более скромный вариант подразумевает проведение свадьбы в кругу родственников и лучших друзей. Обычно приглашенные гости уже знают друг друга, и особо развлекать их нет нужды: имеются общие темы для разговоров, свой круг общения. Достаточно организовать музыку и танцы, хорошее застолье со вкусными, сытными блюдами и спиртными напитками.
  • Для маленькой свадьбы в кругу семьи нет нужды в обязательном сценарии. Родственники всегда найдут, о чем пообщаться, какие теплые слова пожелать молодым. А также самостоятельно организуют интересные для всех развлечения, танцы, импровизированные конкурсы.

Современные гости, как правило, эрудированны, и за конкурсами дело не встанет. Молодым достаточно позаботиться о небольших памятных призах, которые будут вручать победителям.

Сценарий свадьбы без конкурсов предусматривает проведение праздника в оригинальной, интересной местности. Само окружающее пространство будет способствовать интересному, запоминающемуся времяпровождению. Это может быть:

  • берег моря, речной или озерный пляж, окрестности великолепного водопада;
  • площадка в горах или скалах;
  • лесная поляна, пансионат в живописном уголке дикой природы;
  • турбаза в лесах, с катанием на лошадях, собачьих и оленьих упряжках, квадроциклах;
  • лыжная база в заснеженных горах;
  • путешествие в другой регион на личных машинах или арендованном транспорте;
  • вело- или мотопробег;
  • борт речного теплохода или огромного круизного лайнера;
  • этническая деревня, стилизованная под старину;
  • таинственные руины древнего замка.

Однако, устраивая свадьбу без сценария, следует хорошенько подумать. Малейший промах может привести к скучному, однообразному времяпровождению, где все развлечения сводятся к очередной перемене блюд и тусклому, без огонька, тосту. Поэтому, необходимо позаботиться, чтобы в числе гостей было 2-3 человека с задатками массовика-затейника. Которые будут заряжать своим жизнерадостным настроением, выдумкой и позитивом других участников застолья. Если среди близких и родных таких людей нет, функции ведущих-организаторов берут на себя сами молодожены.

свадьба в узком кругу

Сценарий свадьбы без тамады

Праздник без ведущего-тамады способен превратиться в утомительную повинность по отбыванию положенного времени. Особенно это касается свадеб, на которые приглашены мало знакомые друг с другом люди. Именно в процессе увлекательных, смешных конкурсов, активных игр в помещении и на свежем воздухе гости ломают невольное отчуждение, вызванное большим количеством незнакомцев. Скидывают напряжение и переходят на неформальное общение, находят общие интересы, темы для последующих бесед. Поэтому, сценарий свадьбы без тамады все же следует проработать хотя бы в черновом варианте.

Обычно от тамады отказываются при проведении свадьбы на 15-30 человек. Для небольшого праздника наем профессиональных ведущих – это слишком расточительно, да и не всегда уместно. Если свадьба проводится в тесном родственном кругу, присутствие посторонних вызывает дискомфорт. Поэтому, ведение свадебных торжеств поручают кому-то из гостей или друзей.

  • Свидетели новобрачных в роли ведущих — наиболее органичный вариант. Они помогают с организацией свадьбы, и заранее знают все расписание, привычки и характер молодоженов, имеют представление о всех нюансах предстоящего праздника. Наметки сценария они могут составить в процессе подготовки, советуясь с женихом и невестой, а также их ближайшими родственниками.
  • На свадьбу приглашены, в основном, представители старшего поколения? Тогда, роль ведущих стоит отдать родителям или старшим родственникам молодоженов. Они лучше знают, что будет интересно для их сверстников. А несколько готовых идей для такого праздника вполне можно найти на просторах интернета.
  • Можно на роль тамады пригласить друга жениха или невесты. Такое решение подойдет для молодежных компаний, слегка разбавленных родителями новобрачных. Основной упор в этом случае делают на активные игры, танцы в стиле дискотеки.

В любом случае, на празднике не помешает человек, контролирующий ситуацию, и направляющий ход праздника в нужную сторону. Это избавляет от неловких ситуаций, путаницы и пауз в проведении запланированных мероприятий. А дружное веселье гасит возможные конфликты на корню, не давая им перерасти в ссоры, и направляет энергию гостей в правильное русло.

сценарий веселой свадьбы без тамады

Где проводить свадьбу без сценария?

Вопрос о месте проведения свадьбы возникает сразу после того, как жених сделал предложение невесте и получил заветное «да!» в ответ. Какие только варианты не рассматриваются, какие споры возникают при обсуждении плюсов и минусов! Так где лучше праздновать свадьбу?

Самыми распространенными вариантами является свадьба на дому и аренда банкетного зала в ресторане. Выбирая площадку для празднования, следует тщательно взвесить все доводы за и против.

Домашняя свадьба

Как правило, для этих целей используется дача или частный дом, принадлежащий родителям кого-то из молодых, близким родственникам или непосредственно молодоженам. Совсем небольшое торжество на 5-10 человек вполне можно провести и в квартире.

Преимущества домашней свадьбы:

  • существенная экономия денежных средств – львиная доля финансов уходит именно на аренду ресторана, блюда, приготовленные профессиональными поварами, обслуживание;
  • дома и стены помогают. Любая нештатная ситуация, вроде испачкавшегося платья невесты, недостатка реквизита для конкурса или гостя, ощутившего настоятельную потребность в спокойном отдыхе, решается быстро и без особых затруднений;
  • невеста и жених, их родители могут удалиться на полчаса, чтобы передохнуть, привести себя в порядок;
  • нет нужды добираться после веселого застолья домой на такси или просить кого-то развести гостей по домам. Отсутствует проблема складирования и транспортировки подарков.

Какие есть минусы?

  • Дом – это дом. Как его ни украшай, торжественной обстановки не получится. Поэтому, для молодоженов, желающих видеть себя королем и королевой на фоне изысканного антуража, вариант домашней свадьбы неприемлем.
  • Все фото и видео будут на однообразном фоне.
  • Гости далеко не всегда контролируют себя в состоянии опьянения, поэтому следует быть готовыми, что обстановке дома или квартиры будет нанесен ущерб.
  • Готовить блюда, сервировать стол, убирать все после праздника придется самим новобрачным и их родне. Кроме того, в процессе свадьбы хозяйке придется не раз и не два сбегать на кухню, чтобы удовлетворить все потребности гостей, вынести очередную перемену блюд.

Квартира или даже частный дом — это не банкетный зал, рассчитанный на 50-100 человек. Поэтому, организаторы могут столкнуться с нехваткой места для размещения всех приглашенных. Хороший выход в этом случае — свадьба в теплое время года, во дворе или в саду.

Свадьба в банкетном зале

Довольно часто молодожены и их семьи предпочитают арендовать помещение в ресторане, хорошем кафе или загородном пансионате. Данное решение имеет как плюсы, так и минусы.

Итак, преимущества:

  • возможность выбирать антураж и оформление зала из множества заманчивых предложений. Это может быть плавучий корабль-ресторан, старинный русский терем, восточная чайхана или японский ресторан, открытая веранда, настил над рекой, площадка на крыше здания, или традиционный торжественный зал с большими окнами, колоннами и высокими потолками;
  • наличие звукового и видеооборудования, танцпола со специальным освещением;
  • опытный и вежливый персонал, который позволяет новобрачным и членам их семей веселиться от души;
  • помещения могут быть рассчитаны как на 20-30 человек, так и на 200, поэтому проблем с посадочными местами не будет.

Недостатки:

  • за аренду и обслуживание, приготовление блюд придется заплатить серьезные суммы;
  • зачастую выбранный ресторан находится в другом конце города или вовсе в другом населенном пункте. Поэтому придется решать проблему транспортировки всех гостей и подарков по окончании праздника, платить за наемные экипажи или просить знакомых автовладельцев развести всех по домам.

Кроме того, формат торжественного мероприятия на арендованной площадке серьезно ограничивает в свободе действий. За любую дополнительную просьбу, не предусмотренную договором, придется заплатить. Да и не каждый представитель администрации пойдет навстречу, не желая выходить за заранее оговоренные рамки.

Организация свадьбы без сценария

  • Сделать подборку из любимых и популярных музыкальных клипов, танцевальной и торжественной музыки, подходящей к ситуации, караоке. Выбрать аппаратуру для воспроизведения, хорошие микрофоны и колонки.
  • Если не планируется нанимать профессионального фотографа для запечатления свадьбы на фото и видео, стоит позаботиться о съемке своими силами. Ведь спустя много лет эти кадры станут бесценной семейной хроникой.
  • Приобрести или заказать небольшие сувениры, значки, статуэтки для награждения участников конкурсов. А также, наметить хотя бы приблизительный план праздника.
  • Стоит тщательно продумать список гостей чтобы в него не попали случайные, скандальные и просто неприятные молодоженам люди.
  • По возможности — украсить место проведения банкета.

Свадьба без сценария тоже может пройти на высшем уровне, если молодые собираются праздновать ее в кругу родных людей и единомышленников. Тесно спаянная общими интересами группа гостей не нуждается в дополнительных стимулах в виде приглашенных со стороны ведущих и найденных в интернете конкурсах. Если же для празднования выбрано оригинальное место или предусмотрены экстремальные приключения в зависимости от увлечений новобрачных и большей части гостей, то искусственно созданный сценарий явно будет лишним. Все желающие смогут испытать свои силы, освоив скалолазание или спуск на лыжах с горы, а остальные гости — от души поболеть за смельчаков.

Adblock
detector