Платки для венчания на голову в церкви: своими руками, донской платок

Особенности головного убора для невесты

Ещё с самых древних времен основным головным убором невесты считалась фата. Её можно было надевать как на светские вечера, так и на церковные таинства. Причем, фата – это тот головной убор, который используют во всем мире.

Принято считать, что с её помощью можно защитить беззащитную невесту от сглаза и дурных мыслей. В настоящее время при регистрации в ЗАГСе головной убор не является обязательным атрибутом, а вот для посещения церкви просто необходим. Церковь не делает особых условий для невесты при посещении храма.

Платки для венчания на голову в церкви: своими руками, донской платок

Подобрать аксессуар не всегда просто. Поскольку он должен идеально сочетаться с платьем в целом. Поэтому стилисты советуют при выборе фаты отталкиваться в первую очередь, не от вкусовых предпочтений, а от дизайна самого платья.

К счастью, в наше время свадебные салоны в ассортименте предоставляют для невесты различные головные уборы. Это может быть и фата, и шаль, и вуаль, и маленькая шляпка. Во всех случаях невеста будет выглядеть сногсшибательно при правильном составлении гармоничного и целостного образа.

Многие женщины до сих пор не понимают, почему они должны носить на голове в храме платок. На самом деле, апостол Павел говорил о том, что головной убор является олицетворением одухотворенности и покорности. Девушка просто обязана быть под своим мужем, тем самым она выражает уважение не только к присутствующим, но и к своему любимому, надев платок в знак согласия и смирения.

Достаточно сложно выбрать правильный аксессуар. Его задача полностью покрыть голову. К сожалению, фата далеко не любого вида может справиться с данной целью.

В связи с этим есть необходимость в другом головном уборе. Таковым может стать платок. Он уникален и хорош тем, что позволяет скрыть оголенные части тела.

Варианты аксессуаров для венчания в церкви

Из самого головного аксессуара можно сделать настоящий акцент. Например, подойдет надеть белое скромное свадебное платье и кружевной платок. В таком образе женщина будет выглядеть одновременно загадочно и скромно, как того желает церковь.

Дизайнеры предоставляют женщинам на выбор несколько вариантов аксессуаров:

  1. Палантин – идеальный способ скрыть оголенности, которые имеются на одежде. Палантин хорош тем, что он длинный и объемный. Он может быть выполнен как из совсем тонкой ткани, так и из шерсти. И в том, и в другом случае платок всегда узорный, интересный и оригинальный в своем исполнении.
  2. Капюшон – оригинальный вид аксессуара. Он как бы является отрезной частью одежды. Капюшон аккуратно покрывает всю голову, при этом оставляя широко открытым лицо. Кроме того, капюшон всегда длинный, поэтому его часть ещё ниспадает на плечи самой невесты.
  3. Капюшон с болеро – это уникальное изделие, которое является своеобразной накидкой. Подобные вещи носили во все времена, затем они вышли из моды. В настоящее время снова стали пользоваться популярностью. Из капюшона ниспадает большое количество ткани, которое покрывает не только плечи, но и грудь. Обратите внимание на кружевные модели, которые достаточно ярко выделяются на фоне остальных однотонных вариантов.
  4. Шаль – сотканный собственными руками палантин. Все помнят шали, которые носили бабушки. Они, как правило, были резными с четкими ажурными рисунками. Некоторые из шалей напоминали настоящие произведения искусства. Шаль отличается большими размерами и широкой формой.
  5. Небольшой платок – в образе можно сделать акцент на макияже, аккуратном и в то же время достаточно красивом. Тогда полностью всю голову следует покрыть платком и завязать сзади. В таком виде девушка будет поражать своей нежностью и покорностью.

Это интересно:  Советы по выбору накидки для венчания

Наибольшей популярностью пользуются варианты из кружева. На них соткан красивый рисунок, который перебивает все внимание на себя. В связи с этим не стоит переживать за простое и скромное платье. Платок может изменить весь образ в целом, превратив его в нежный и романтичный.

Платок для венчания своими руками.

Обряд снятия фаты и платок

Свадебный день считался последним днем девичества девушки. Предки в ряде регионов наделяли день особым, магическим смыслом. Например, платки служили символами тяжелой женской доли, а фата напротив, говорила о празднике и хорошем настрое. Современные традиции претерпели изменения, и воспринимать буквально данную трактовку не стоит. Поскольку в современных семьях, по большей части, царит равноправие. Сегодня важно учесть лишь важность выбора цвета платка, который, в идеале, должен быть белым.

Новый и подходящий к платью платок способен подарить невесте уверенность в своих силах и счастье в семье. Но в современном мире многие пары забывают о традициях, которые перешли по наследству от предков. Некоторые и вовсе отказываются от проведения обряда венчания. Кто-то по религиозным мотивам, а кому-то не хочется вызывать грустные эмоции в столь важный день. Стоит помнить, что грусть в данном случае – искренняя и нужная эмоция, правда, уместна она в умеренном количестве на таком светлом мероприятии. Священники рекомендуют не проводить долго ритуал венчания и оставлять на него время в самом коне церемонии. Заканчивать таинство стоит на веселой ноте, чтобы гости разошлись в приподнятом настроении.

Как сшить платок своими руками?

Платки для венчания на голову в церкви: своими руками, донской платок

Особенно ценятся те изделия, которые были сшиты собственными руками. Они красивы и эффектны. Подобные варианты смогут понравиться любой барышне. На самом деле для того, чтобы сшить платок, необходимо терпение и безграничная любовь к делу.

  1. В магазине приобретите необходимое количество метров понравившейся ткани. Она должна идеально подходить под ваше платье. С собой в магазин можете взять свадебный наряд и прикладывать к выбранной вами ткани. В случае точного и прямого совпадения, купите ткань.
  2. Дома вырежьте из ткани ровный прямоугольник.
  3. Тщательно обработайте края с помощью швейной машинки.
  4. По краям полученного треугольника пришейте декоративную тесьму или оригинальное кружево.

В итоге вы получите самый простой вариант венчального платка. Если вы хотите усложнить себе задачу и немного умеете обращаться с машинкой, тогда займитесь пошивом капюшона.

Советы по выбору платья невесты для мероприятия

Свадебное платье должно, в идеале, быть пастельных, неброских тонов. Белый цвет – это влияние традиций Европы, предки же венчались в платьях самого разного оттенка. Но и у предков были свои традиции и обычаи по этому поводу. Например, запрещалось надевать излишне темные цвета, черные и пестрые варианты платьев. Остальные нежные варианты цветовой гаммы не возбранялись.

По правилам этикета длина подвенечного наряда должна была быть ниже колен, в идеале до пола. Фасон изделия мог быть любым, самое главное, чтобы оно было максимально закрытым.

Идеальным считался пример наряда с закрытыми рукавами, минимальным декольте и закрытой спиной. Если рукав хочется выбрать укороченным, то не стоит брать модель выше локтя. Отступлений касательно прикрытых частей тела не наблюдалось как в древности, так и сегодня.

Платок для свадебного венчания считается неотъемлемой частью большинства современных нарядов. По традициям христианства голова невесты должна быть чем-то покрыта. Но фату могли носить невинные девушки, а платок считался универсальными предметом дополнения образа. Помимо указанной причины существовало еще несколько доводов в пользу выбора платка вместо фаты:

  1. Первая причина кроется в красоте и целомудренности такого элемента свадебного наряда. Обычно платки делаются из легкой, воздушной и нежной ткани. Платок красиво спадает на плечи девушки и далее, тем самым придавая образу не только женственности, но и одухотворённости.
  2. В современном мире не теряет популярности фата, но платки постепенно также входят в число популярных аксессуаров. При помощи него можно легко выделиться из толпы однотипно одетых невест, головы которых покрыты фатами. Также платок позволяет держать лицо невесты открытым по требованию веры, а вот фата не всегда дает такую возможность. Также при наличии отступления от канона в дизайне платья платок позволяет со вкусом скрыть недочеты, и образ выглядит идеальным и целомудренным.
  3. Третья причина кроется в способности платка выгодно подчеркнуть естественную красоту невесты. Также он избавляет девушку от возникновения неловких ситуаций во время церемонии, прочно крепится на голове.

Приведенные аргументы явно склоняют сторону в пользу платка. Однако, каждая вольна делать свои выводы. Выбирая аксессуар важно помнить об основном правиле покрытия головы и открытого лица, в остальном выбор основывается на деле вкуса.

подвенечное платье для венчания в церкви

Шитьё платка своими руками: инструкция

На современном рынке выбор моделей свадебных платков достаточно велик. Но некоторые рукодельницы предпочитают сшить его самостоятельно, делая образ уникальным. Венчальный платок сшить самостоятельно сможет даже начинающая рукодельница. Для процесса понадобится следующий инвентарь:

  • машинка швейная;
  • выбранная ткань;
  • мыло;
  • нитки подходящего цвета;
  • миллиметровая бумага;
  • декор и застежка, если она необходима.

Сначала необходимо сделать выкройку в виде круга нужного диаметра. Для этого понадобится миллиметровая бумага, на которой чертить легче всего. Далее провести линии внутри круга по горизонтали и по вертикали, как бы деля его напополам. Внизу круга важно сделать отверстие для будущей горловины.

При помощи куска мыла необходимо перенести выкройку по размеру на выбранную ткань. Далее необходимо разрезать ее до центра по вертикальной линии, затем вырезать горловину. Затем нужно раскроить капюшон. Для этого необходимо сложить пополам еще один кусок ткани и начертить прямоугольник нужного размера. Высота капюшона должна быть равна высоте головы с припуском на возможный объём от прически. ширина составляет половину размера окружности головы. Далее необходимо вырезать капюшон и прикрепить его к основному куску ткани. Далее необходимо обметать края изделия, пришить застежки, а также декорировать платок по вкусу. Платок после несложных манипуляций готов.

При помощи собственноручно сделанного платка можно убить сразу двух зайцев. Не выйти за рамки традиций православной веры и добавить в образ нотку уникальности и индивидуальности. Платки – прекрасная замена фаты, которая постепенно уступает им место на рынке. Еще одно достоинство такого аксессуара в том, что его можно передать по наследству, и он со временем не потеряет своего изначального вида.

Платок для венчания: что он из себя представляет

Изображение-35367

Свадебная церемония, что может быть красивее и прекраснее в жизни молодых. Невеста в своем воздушном наряде с кружевной накидкой, нежна и таинственна. Венчальный платок на голове новобрачной подчеркивает торжественность момента и оттеняет ее красоту.

В наши дни, как и в далекие времена, венчальному головному убору придается большое значение. Он символизирует скромность, невинность и женственность новобрачной. Почему платок, а не фата во время венчания, спросите вы. А потому, что по православному закону голова невесты должна быть полностью покрыта, фата не соответствует этим традициям православии.

Каноническое значение платка в церкви

Женщины традиционно приходят в церковь с покрытой головой. Чаще всего это платок, праздничный или обычный. В отличие от фаты, которая может покрывать голову только невинной девушки, платок подходит всем. Но это не единственная причина его популярности.
Фото 3
Аксессуар выглядит скромнее и в то же время элегантнее, позволяет играть с самыми разнообразными формами, оформлением, цветом. И он намного удобнее. По церковным традициям у невесты должны быть закрыты волосы и открыто лицо. Закрепить таким образом фату – задача непростая, особенно если у вас высокая причёска. Чаще всего невесты просто выбирают многослойную фату и перебрасывают её вперёд – и это довольно неудобно. С платком же такой проблемы нет.

 

Немного о платье невесты для венчания

Цвет у подвенечного платья должен светлых тонов. Белый цвет – символ невинности и чистоты, пришел к нам из Европы. Наши предки ходили под венец в нарядах разного цвета. Но были и установленные правила, нельзя было надевать пестрые и яркие платья, а также мрачные черные, темно-коричневые и ядовито-фиолетовые оттенки. Остальные нежные тона любого цвета, вполне уместны для данного события.

Длина подвенечного платья, по правилам должна быть ниже колен. Для процесса венчания, платье может быть любого фасона, но по максимуму закрытым. Идеально будет выглядеть наряд с длинными рукавами, закрытой спиной и неглубоким декольте. Допускается фасон рукава и укороченный, до локтя, например. А вот спина, грудь и плечи должны быть полностью прикрыты и никаких отступлений здесь нет.

Платок для венчания, это завораживающая и неотъемлемая часть подвенечного наряда. По православным традициям, голову девушки должен полностью прикрывать головной убор. Как мы уже говорили, это может быть и фата, но мы сейчас назовем три веские причины по которым выбор должен пасть именно на венчальный платок.

Причина №1

Красота подвенечного аксессуара. Головной убор выполнен из кружевной, лёгкой и нежной ткани. Благодаря чему, ткань плавно ниспадает на плечи новобрачной, образуя при этом аккуратные складки. Таинственность и загадочность образу, а также ауру одухотворенности, предаст платочный аксессуар.

Причина №2

Оригинальный головной убор в виде венчального платка, выгодно выделит образ невесты, в отличие от других новобрачных, головы которых прикрывает сзади фата. В процессе венчания лицо девушки должно быть открытым, это еще один плюс к тому, что платок позволяет это сделать, а вот фата не всегда. Если платье невесты все-таки имеет небольшие фривольности, то платочная ткань с успехом прикроет это недостаток, фата в силу своей прозрачности и летучести, не сможет этого сделать.

Причина №3

Венчальный платок позволяет соблюсти все церковные правила и традиции, при этом он не затмевает красоту невесты, а наоборот выгодно ее подчеркивает. Он не падает с головы, во время поклонов, что очень удобно, не надо постоянно дергаться и поправлять материал, который надвинулся на лоб или полностью закрыл лицо.

Аргументы приведены, выбор остается за вами. Имейте в виду, какой бы головной убор вы не предпочли, он всегда должен полностью прикрывать голову, а лицо должно быть максимально открытым.

Шелк… и алюминий

Аклима вспоминает, что в детстве видела шелковые шали на девушках, танцевавших на праздниках в родном ауле Даусуз. Но собственный платок ей пришлось расшить своими руками.

— Я очень рано осталась сиротой. Растила меня как родную дочь невестка — жена старшего брата, покупала все, что нужно, собирала берне — приданое. Был там и шелковый белый платок. Однажды я пошла к двоюродной сестре и увидела, как она вышивает чилле джаулук. Это так увлекло меня, что тут же решила: попробую-ка и я! Достала тот самый платок из сундука и начала работать.

С иглой 18-летняя Аклима уже умела справляться: с самых юных лет шила рубашки, брюки, шапки всей соседской детворе. А вот с рисованием, нанесением узоров на ткань дело не шло. Художественным даром девушка не обладала. Но выход был найден. Та же кузина Алачык научила приему: нужно подложить под изделие какой-нибудь готовый платок, потом потереть о волосы алюминиевую ложку и поводить ею, прижимая к ткани, по узорам. После этого на шелке появлялся орнамент-калька серого цвета, словно сделанный карандашом. И по этим линиям уже можно было вышивать.

Платок удался на славу. За девушкой закрепилась слава мастерицы на все руки. К слову, сейчас тот платок хранится в районном музее.

В свой свадебный платок, который должен был быть шире и наряднее первого, она вложила больше труда.

— Ткани нужной ширины не нашлось, шелка шире 80 сантиметров в продаже тогда вообще не было, и мне пришлось соединить два полотна, а шов скрыть вышивкой. Расшила платок узорами и сама сделала бахрому. По традиции, мой свадебный платок был отдан кому-то из родни мужа. К сожалению, я не смогла его найти, а так хотелось бы сейчас посмотреть на него.

Овладев мастерством, Аклима стала оставлять на изделиях свое имя, скромно вышивая его в уголке платка. Так делали многие рукодельницы, в музее, например, есть платок, половину которого занимает вышитая надпись: «Джаухарат Каитова. Год рождения 26. XII — 1939 г. 1959 год. Село Карловка».

 

Виды головных уборов

Чаще всего невесты предпочитают белый цвет аксессуара или же более нежные его оттенки – айвори, шампань, кремовый. Однако православная церковь позволяет и другие тона, главное, чтобы они были светлыми, нежными, пастельными. Яркие или тёмные вариации – вишнёвый, чёрный, фиолетовый – лучше оставить для другого праздника.

Материалы: кружевной, атласный, шелковый

Что касается ткани, то отлично смотрится кружево. Нежные ажурные узоры, обрамляющие лицо невесты, подчеркнут ее очарование и невинность. Осторожно подбирайте платок к кружевному платью. Узоры должны совпадать или как минимум перекликаться, но не вступать в конфликт, иначе образ получится неряшливым.
Фото 5
Фото 6
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Не хуже в качестве материала для платка смотрится нежный атлас или шелк, воздушный фатин, шифон, органза. Допустимо украсить головной убор вышивкой, стразами, тесьмой, но помните об умеренности. Образ не должен быть кричащим.

Фасоны: капор, болеро, плащ

Фасонов венчальных платков великое множество.

Очень нежный вариант – болеро с капюшоном, застёгивающееся на изящные пуговички. Оно чудесно скроет излишне открытые плечи или декольте, добавит образу романтичности, женственности и невинности.
Фото 12
Фото 11
Более закрытый вариант – плащ, закрывающий голову и спадающий вниз до самого подола или даже перетекающий в шлейф. Подойдёт как самым консервативным скромницам, так и девушкам, которые хотели бы почувствовать себя на венчании настоящей принцессой.
Фото 14

Фото 13
Если у вас целомудренное закрытое платье, то можете выбрать открытый вариант – палантин, закрывающий только волосы. Обычно этот аксессуар выполняется из невесомого кружева, но возможны и другие варианты.
Фото 15

Фото 16
Самое простое решение – платок-косынка, повязывающийся сзади или спереди. Скромный, элегантный аксессуар подчеркнёт торжественность момента, не вызовет возмущение присутствующих и не отвлечет внимание от естественной красоты невесты.
Фото 17

Фото 18
Застёжки на платке могут быть как в виде пуговиц, так и представлять собой завязки, крючки или кнопки. А если вы выберете модель с капюшоном, то вам и вовсе не придётся никак его дополнительно фиксировать – разве что прикрепить невидимками к причёске.

Рекомендации по выбору платка на голову

Если свадьба планируется в зимнее время года, можно остановить свой выбор на модели с капюшоном, обрамленной мехом. Только важно учитывать фактор тепла в церкви и возможность, при необходимости, отстегнуть дополнительное утепление. При выборе модели платка с кружевом, платье стоит брать гладкое, либо со схожим декором. Как говорилось ранее, разный стиль декора разобщит образ, делая его визуально неполноценным.

Также стоит продумать момент крепления платка к прическе. Если выбрать неправильный способ, платок во время ответственного момента может съехать на бок, доставив неудобства и подпортив настроение.

Также стоит обратить внимание на то, что тон платья и платка должен гармонично смотреться друг с другом. Платок более темного оттенка, чем платье, будет выглядеть неуместно и неопрятно. Не возбраняется выбор цветного платка. Главное в нем – сдержанность и подходящее к образу оформление.

свадебный платок

Способы ношения платков

Г. С. Маслова в своей книге «Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX—начале XX в.» приводит описание разнообразных способов ношения платков. Древнейший из них — это набрасывание платка на голову внакидку, т. е. не повязывая его. В России подобный способ был известен в городах в XVII в. В крестьянской среде способ ношения платка внакидку долго сохранялся в свадебной и похоронной обрядности. Внакидку носили также тяжелую шерстяную шаль, сложенную посередине или по диагонали, отправляясь в дорогу в зимнее или ненастное время; под шалью голову повязывали обычным способом легким ситцевым или вязаным платком.

По Г. С. Масловой, достаточно древним является способ ношения платка на покромку, развернутый или сложенный по диагонали косяком платок повязывали на голову, скрепляя его края булавками. Способ скалывания платка под подбородком был наиболее распространен до XX в. в Поволжье, особенно у старообрядок Нижегородской, Костромской, а также в Архангельской, Олонецкой и Владимирской губ., где он назывался по-богородицкому, на покромку, т. е. по образу некоторых изображений головного покрывала Богородицы. Далее у Г. С. Масловой идет описание способов завязывания платка, разновидности которых систематизируются в зависимости от места расположения узла — спереди или сзади. Первый способ имеет две разновидности:
а) концы платка или косынки, сложенных треугольником, завязываются спереди надо лбом;
б) концы завязываются под подбородком.
Способов завязывания сзади три:

  1. концы платка, сложенного треугольником, скрещиваются под подбородком и завязываются сзади на шее;
  2. концы, обвивая голову, завязываются сзади, сверху заднего косячка или же под ним;
  3. платок, свернутый жгутом, повязывается по очелью головного убора (повойника) и завязывается концами сзади.

Г. С. Маслова не затрагивала вопроса социовозрастных различий в ношении платков и способов их повязывания. Дополним ее описание в этом ракурсе. Так, можно утверждать, что различными были способы повязывания платков в девичьей и в женской группах. В первой группе различались будничные и праздничные повязывания девочкой и совершеннолетней девушкой; особым было ношение платка невестой — от накидки (во время плача — причитаний) до скрепления под подбородком. Различались повязывания платков у молодухи, пожилой женщины и старухи в будни, воскресенья, праздники и т. п. Кроме того, учитывались и погодные условия.

Во Владимирской губ. девушки в будни ходили с открытой головой или по-вязывали платок, сложенный в виде повязки, под косу, оставляя затылок открытым. В праздники они надевали поднизь из жемчуга, а сверху платок, который завязывали под подбородком. В Вологодской губ. девушки в будни также ходили по улице без платков, а женщины — обязательно в платках, бумажных или из холста в мелкий узор. В Казанской губ. девушки-«невесты» ходили с открытой головой и платком на шее, а женщины — в платках. (В Заонежье парень, который стал женихом, также начинал носить на шее косынку красного или белого цвета)

Таким образом, девочки обязательно носили платок, девушки, достигшие совершеннолетия, уже не носили платки, но использовали их в качестве повязки. Отсюда и поговорка — «Гуляй, покуда голова (т. е. темя. — Л. Л.) не покрыта!» У девушки-«невесты» платок появлялся на шее. И только в праздники и в воскресные дни, которые были связаны со службой в церкви, девушки поверх повязки носили платки. Причем платки, которые носили девушки, должны были отличаться от платков женщин. Фотографии, с описания которых мы начали статью, как раз и фиксируют этот случай: рязанская женщина, которая уже не носит традиционного головного убора, продолжает имитировать этот убор желобком-рогами вверх из платка. Что же касается платка «желобком вниз» на голове девушки, то это требует особого расследования.

Советы по выбору покрова на голову

Идея! Для зимнего образа возможна меховая окантовка плаща или капора, но помните, что в церкви обычно довольно жарко.

  • Если вы выбираете кружевной платок, то платье лучше подбирать гладкое или с похожим узором. Разное ажурное плетение разрушит цельность образа;
  • Продумайте, как именно вы прикрепите платок к причёске – невидимки, заколки, гребни, ленты. Съехавший во время церемонии аксессуар доставит неудобства и испортит настроение;
  • Если вы выбираете белый цвет или его оттенки, то старайтесь, чтобы он тон в тон совпадал с платьем. Более тёмная вещь выглядит неопрятно;
  • Вполне подойдет и цветной платок. Он добавит необходимую изюминку в ваш образ, главное, чтобы оттенок был светлым и не слишком ярким.

Фото 4

Платок имени царя Николая

10 коров, считай небольшое стадо, — такой в старину была цена за полностью расшитый чилле джаулук с богатой бахромой сложного плетения. В пересчете на нынешние деньги — около полумиллиона рублей. Оно и понятно: были они диковинкой, привезенной из далеких земель.

Китай, Персия, Россия, Грузия, Испания — мнения историков о том, какими путями и откуда пришел в горный край шелковый платок с бахромой, расходятся. А вот со временем определиться немного легче. Помогает второе название, которое дал этим платкам народ, — «николай джаулук», «николаевский платок», вероятно, по имени российского правителя Николая II. То есть речь идет о конце XIX — начале XX века.

Гармонистка Б. Гаджаева на празднике народностей Северного Кавказа. 30-е годы XX в.

Из десятков видов шелковых и других платков, которые носили карачаевские женщины в старину, чилле джаулук был наиболее престижным. По этому аксессуару можно было понять, какого достатка семья. Бывали они самых разных цветов и оттенков, с контрастной вышивкой и однотонной, с расшитым углом и полностью в узорах. Девушки из знатных и зажиточных семей носили белые и бордовые платки — эти цвета считались у горцев самыми статусными. Распространены были пестрые, а вот синие почему-то не любили. Женщины среднего возраста предпочитали черные платки. При этом они вовсе не ассоциировались с трауром. Девушки носили чилле джаулук, откинув один конец назад, другой — опустив на грудь.

Adblock
detector